"Механика" страйкбола
Ограничения
Расстояние
Страйкбол имеет свои ограничения - игра балансирует между желанием стрелять далеко шаром 6мм и не причинять увечий игрокам. Этот баланс выливается в устоявшийся перечень ограничений выхлопа привода, и следовательно предельную дальность боя.
Страйкбольный бой разворачивается на расстоянии 100 метров между противниками, где чувствуется угроза, и вступает в активную фазу на 50-40 метрах, где шары начинают эффективно доставать противника.
Случается, что игроки заявляют о существовании на больших играх страйкбольных "фронтов" протяженностью 300-400 метров. Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что это лишь совокупность описанных выше стычек 100 на 100 метров, так как ни шары фланговых подразделений, ни приказы командиров из эпицентра перестрелки не имеют особых шансов достичь своей цели.
Случается, что игроки заявляют о существовании на больших играх страйкбольных "фронтов" протяженностью 300-400 метров. Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что это лишь совокупность описанных выше стычек 100 на 100 метров, так как ни шары фланговых подразделений, ни приказы командиров из эпицентра перестрелки не имеют особых шансов достичь своей цели.
Размер команды
Еще одно ограничение страйкбола продиктовано размерами команд, особенно это заметно в небольших городах, где команда приехавшая на игру начинается по факту с 3 человек, а заканчивается 15.
Команды большей численности скорее исключение чем правило. Это продиктовано еще и сложностями в управлении таким коллективом, причем как на играх, так и при их подготовке.
Собрать кулак из 10 человек для совместных действий бывает сложно, т.к. кто-то постоянно оказывается в мертвяке, а большинство приказов действуют только в прямой видимости командира. Кроме того, сложно следить за посещаемостью мероприятий, единообразием и соответствием кита - у всех разные графики и финансовые возможности.
Из двух этих проблем вытекает...
Рецепт хорошей игры
Необходимо создавать тактические задачи не для "сторон", а для команд, численностью (в среднем) 7 человек, из которых вытекает общий результат игры. Очевидно, что такие задачи должны быть равнозначными, как по ценности для результата игры, так и по сложности. В противном случае не избежать объединения команд вокруг ключевой точки или задачи, с непременной потерей управления игрой.
Исходя из сказанного, игровые объекты не должны быть больше предельного расстояния страйкбольного боя, а точнее представлять из себя несколько укреплений на пятачке 50 на 50 метров в центре 100 метровой "зоны ответственности". Безусловно, на больших играх организатор явно имеет право удвоить эти параметры, тем более что большие команды (от 14 человек) смогут действовать в этих случаях двумя группами, таким образом, найдя себе цель "по росту".
Построенная таким образом игра имеет все шансы соответствовать главному запросу среднестатистического игрока: почувствовать себя в гуще событий, и при этом влиять на результат. Метафорично быть не "сломинкой в водовороте событий", а являться "шестеренкой отлаженного механизма".
Комментариев нет:
Отправить комментарий